Робототехника - это разработка автоматизированных систем и техническая основа интенсификации производства. Не так давно это увлекательное направление стало доступным и для детей. Образовательные конструкторы LEGO Mindstorms EV3 кроме стандартных деталей содержат электронный программируемый блок, датчики и электродвигатели.
На занятиях мы выдаем наборы конструкторов и инструкции, по которой нужно собрать определённую модель. Затем начинается наиболее ответственная часть работы – программирование. На компьютере нужно написать программу, которая будет управлять роботом, а затем происходит тестирование – роботы включаются и выполняют то, чему их научили.
Занятие робототехникой помогает в игровой и понятной форме научиться основам программирования, а также развить математические способности, конструкторские навыки, логику, фантазию, усидчивость и настойчивость. Соревновательный характер этого направления также способствует усвоению получаемых знаний и делает процесс обучения интересным.
Учебное оборудование MecLab демонстрирует упрощенные модели типовых процессов, которые можно встретить на любом автоматизированном производстве.
Вот основные темы: разработка и сборка электрических и пневматических схем, принципы действия и использования пневматических и электрических приводов, датчиков и контроллеров, использование компьютера, как инструмента для программирования и симуляции.
Применение новых технологий — основной тренд последних лет в любой сфере промышленного производства. Применение аддитивных технологий — яркий пример того, как новые разработки и оборудование могут существенно улучшить традиционное производство.
Аддитивные технологии позволяют производить любое изделие послойно – как бы выращивая, на основе компьютерной 3D-модели. В отличие от традиционных способов производства, где приходится обрабатывать заготовку (деформировать, либо отсекать лишнее), в случае с аддитивными технологиями новое изделие выстраивается из расходного материала (пластик, порошок, полимерная смола, гипс и т.д.). При этом можно не только создать прототип изделия, но и подготовить, например, пресс-форму или литьевую форму для запуска серийного производства изделия.
Применение технологий 3D-визуализации позволяет увидеть в объеме и продемонстрировать смоделированный объект, а оборудование для 3D-печати позволит получить готовое изделие.
В случае необходимости проведения обратного проектирования, т.е. создания цифровой модели по готовому объекту для последующего редактирования, можно использовать 3D-сканирование.
Применение станков и обрабатывающих центров на основе ЧПУ позволяет производить фрезерную и токарную обработку материалов, а также выполнять лазерную резку и гравировку.
Благодаря специальным графическим программам для проектирования можно воплотить самые смелые инженерные и дизайнерские решения. Это оборудование работает по программе, позволяющей задавать параметры работы станков.
Техника создания изделий на современных приборах данного типа включает в себя несколько этапов работы: сначала формируется модель будущей заготовки посредством специальных графических CAM программ на компьютере в двухмерном или трехмерном виде, далее готовая модель оцифровывается в управляющую программу (G код) и файл с управляющей программой вводится в память ЧПУ, после чего станок приступает к выполнению работы. Все механические действия, которые выполняет оборудование, представляют собой последовательность операций, которая прописана в управляющей программе.
Программирование - одна из востребованных профессий в наше время, и она останется таковой в ближайшем будущем Python – эффективный высокоуровневый язык программирования, идеально подходящий для разработки самостоятельных программ и сценариев. Язык python является объектно-ориентированным, что делает его доступным для изучения школьниками. В то же время этот язык используют и IT-гиганты: Google, Intel, Cisco, Microsoft и др. Python является хорошим вариантом для знакомства с программированием поскольку обладает понятным синтаксисом и на нем можно писать простые, но эффективные программы. Программирование развивает креативность, логическое мышление, а также навыки поиска и устранения ошибок. Программист может создавать что-то из ничего, пользуясь логикой для составления понятных компьютеру программных конструкций.